Работа с родителями является на сегодняшний день приоритетным направлением деятельности классного руководителя. Какую бы сторону развития ребенка мы ни взяли, всегда окажется, что решающую роль в этом развитии играет семья. Чтобы наладить эффективную работу с семьей, педагогу необходимо создать доверительную рабочую атмосферу.

Эти вопросы поднимались на семинаре-практикуме классных руководителей ОГБОУ СПО «УПСТ» по теме «Роль родительского собрания во взаимодействии семьи и учебного заведения».

Семинар начался с мини-мастер-класса, в ходе которого обнаружились типичные ошибки педагогов. Главная из них заключается в том, что применяемые на сегодняшний день формы общения учителей с родителями устарели, а родительские собрания, как правило, - это монолог педагога о неудачах обучающихся. Педагоги пришли к выводу, что собрание – это диалоговая форма общения, когда в обсуждение возникающих с ребенком проблем включаются все заинтересованные стороны. Родителям также интересны виды деятельности их детей в урочное и внеурочное время. Поэтому задача классного руководителя – предоставить мамам и папам всю информацию по вопросам обучения и воспитания их ребенка. Наиболее эффективным методом в данном случае является применение на родительском собрании информационно-коммуникационных технологий в виде презентаций, слайд-шоу, графиков, схем, творческих отчетов детей. Этой методикой поделилась классный руководитель группы №9 Леонтьева П. Ф. Обязателен на родительском собрании и педагогический лекторий. Одну из форм такого вида работы показала Царева О. С.



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru