Компетентностный подход в образовании — новые для отечественной педагогики слова, которые в последние годы все чаще звучат с высоких трибун и встречаются на страницах стратегических программ. Что они означают для педагогических работников — преподавателей и мастеров производственного обучения? Чем вызвано появление компетентностного подхода? Какие преимущества он несет с собой для педагога? Что нужно изменить педагогу в своей деятельности?

Мы пытаемся в этом учебном году вместе с наукой ответить на эти и многие другие вопросы, связанные с использованием компетентностного подхода в техникуме, опираясь на собственный многолетний опыт работы.

Специфика компетентностного обучения заставила изменить методику обучения, состоящую в том, чтобы усваивались не «готовые знания», кем-то предложенные к усвоению, а «прослеживались условия происхождения данного знания». При этом подразумевается, что студент сам формирует понятия, необходимые для решения задачи. При таком подходе учебная деятельность на занятиях, периодически приобретая исследовательский или практико-преобразовательный характер, сама становится предметом усвоения.

Компетентностный подход выдвинул в нашей деятельности на первое место реформирование учебного занятия. Поэтому текущий Педагогический совет (03.06.2014г) рассматривал актуальную проблему: «Современное учебное занятие в контексте компетентсного подхода». Он проходил в форме проектной мастерской, работали мастера и преподаватели минигруппах. Каждая из групп работала над своей проблемой в конструировании учебного занятия.

Педагоги пришли к выводу, что в меняющемся мире содержание учебного занятия должно формировать такие новые качества выпускника как инициативность, мобильность, гибкость, динамизм и конструктивность. Будущий профессионал должен обладать стремлением к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать возможности их использования, уметь принимать самостоятельные решения, адаптироваться в социальной и будущей профессиональной сфере, разрешать проблемы и работать в команде, быть готовым к перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить.



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru